Добрушанка одержала победу на чемпионате Европы по тяжелой атлетике

Источник - Добрушский край


Соревнования завершились пару месяцев назад в Польше. В юниорском первенстве участвовали представители 34 стран. Мария Гайдук, выступающая в весовой категории 49 килограммов, в сумме двоеборья одолела планку в 146 килограммов: 61 в рывке, 85 – в толчке. Для добрушанки этот результат оказался «золотым».
Марии – 15 лет. Уроженка деревни Лебедевка свой путь в спорте начинала с Добрушского физкультурнооздоровительного центра детей и молодежи. Сейчас продолжает учебу в Мозырском филиале Гомельского государственного училища Олимпийского резерва.

С ней поговорил «ДК».

– Маша, расскажи о своих впечатлениях от успеха на чемпионате Европы.
– Эмоции от победы непередаваемые. Это первое мое соревнование в таком масштабе. Готовилась к нему долго – три месяца усиленных тренировок. Но с поддержкой тренера все давалось легче. Оказалось, могу!
Хотя тот результат, который показала на соревнованиях, у меня не самый лучший. Мой личный рекорд в рывке – 69, в толчке – 87, в сумме – 152. Но тренировки и соревнования – разные вещи. Иногда на результате сказывается волнение.

– В каком возрасте ты подняла первую штангу?
– В 13 лет. В рывке было 28, в толчке – 35 килограммов. Для новичка это неплохой результат. Вообще я с самого детства на «ты» со спортом. Хотя в семье спортсменов нет, я всегда хотела стать учителем физкультуры.


– С чего начинался твой путь в тяжелую атлетику?
– Толчком послужил пример соседки – она занималась тяжелой атлетикой. И я захотела попробовать. Мои первые тренеры – Сергей Васильев и Руслан Шустов – заметили мои способности и вскоре отправили на сборы. Сейчас учусь в Мозыре.

– Многие думают, что тяжелая атлетика – не для девочек. А как ты думаешь?
– Если это нравится, есть желание заниматься, лучше никого не слушать – делать, что по душе. Мнение других в этом примере абсолютно не важно.

– Какая реакция мальчишек на твое занятие: уважают, боятся?
– В большинстве своем они считают, что это чисто мужской вид спорта. Спрашивают: «Зачем тебе это нужно?» Иногда, правда, хотят посоревноваться – кто сильнее. С улыбкой пытаюсь отойти от обсуждения этой темы.

– А в армреслинге мальчиков побеждала?
– Многих побеждала. Но тех, кто постарше, не всегда получалось.

– Есть ли увлечения помимо спорта?
– Танцевать люблю. Но мой повседневный график довольно плотный – учеба, тренировки, соревнования… Это большая часть моей жизни. На увлечения остается мало времени.

– Какие дальнейшие планы?
– Мне нравится тяжелая атлетика. И я хотела бы продолжить в этом виде спорта. Но на отдаленную перспективу пока не загадываю.

Отправить комментарий

0 Комментарии